МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 95
телефон: (3439) 38-59-29
Детский сад №8


 

 
2 группа

 Группа раннего возраста  № 1

Воспитатели: 

image040 image028

Бунтовских Марина Викторовна

1кв. категория

образование -средне - профессиональное

общ. стаж - 28 лет

пед. стаж - 27 лет

Писарева Светлана Валерьевна

1 кв. категория

образование-средне - профессиональное 

общ. стаж 15 лет

пед. стаж - 15 лет

 

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста

 

ссвВ раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми ссвввпечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.

 

Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др. 

 

На первых порах (на втором году жизни) ребенок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. На этом этапе у малышей еще отсутствует совместная игра с предметами.

 

ссввеДаже играя с одной игрушкой, дети не вступают во взаимодействие, каждый играет сам по себе. Игра с предметом для малыша гораздо важнее, чем контакты с ровесниками. Игрушка заслоняет человеческие качества другого ребенка. Открыть их малышу помогает взрослый. Именно он помогает ребенку увидеть в сверстнике партнера не только по эмоционально-практическому взаимодействию, но и по совместной предметной деятельности. ссввее                                 

 

Для поддержания интереса детей друг к другу можно использовать различные игровые приемы, чтение потешек, пение песенок, с упоминанием в них имя каждого малыша. В своей работе мы используем игры, которые  направлены на формирование коммуникативных навыков и на взаимодействие со сверстниками: «Передай мяч», «Хлопаем в ладоши», «Покажу, как я люблю», «Клубок», «Найди пару», «Кто лучше разбудит» и др.

 

 Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.
ссввеет   ссввеетт

 

 

 

Самостоятельные игры детей.

 

DSC02604Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами – основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность отличается тем, что она возникает по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, - он играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, получая новую информацию, радуется достижению желаемого результата, общению со взрослыми и сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира.

 

На втором году жизни наблюдаются определенные виды самостоятельной игровой деятельности детей. Это игры, связанные с движениями: с мячом, игрушками двигателями. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется прежде всего в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, рассматривании картинок, книг. Удовлетворяя свои потребности в познании окружающего, малыши много действуют с предметами – со строительным материалом, с дидактическими игрушками, с простым конструктором.

DSC02615

Одним из условий, от которого в большой степени зависит развитие игровой деятельности ребенка, является правильный подбор игрушек, пособий. Полезно давать в самостоятельное пользование малышам дидактические игры. Играя, ребенок уточняет знания свойств предметов – цвет, форму, величину. После этого малыши успешно собирают пирамидку по форме, величине и матрешек. С увлечением малыши занимаются  геометрической мозаикой и различными вкладышами.

 

Для развития самостоятельной деятельности детей большое значение имеют наблюдения. Путем наблюдений малыши знакомятся со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Так же в работе с детьми широко используем книги, серии картинок для воспитания умения самостоятельно пользоваться книгой, картинками. Рассматривать и показывать изображения, бережно, аккуратно относиться книгам, после рассматривания убирать их на место.

 

Но особенно эффективным средством развития движений ребенка является подвижная и подражательная игра. Во время игры детям создаем условия для движений как в группе, так и на участке, где дети могу свободно бегать, играть в мячи и в другие подвижные игры.

 

Таким образом, создание условий для всех видов деятельности, правильное руководство взрослого самостоятельными детскими играми способствуют умственному развитию  и формированию личности ребенка.

 

 

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

 

DSC02606  Сенсорное воспитание в нашей группе занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. ВDSC02615 дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние цвета, группировку предметов по цвету, форме, величине. В своей работе мы постоянно используем различные сенсорные игры и игрушки: это и всевозможные шнуровки, дидактические пособия из ткани с пуговицами, липучками, замками; специальные сенсорные дидактические объемные пособия, изготовленные своими руками – сенсорная юбка, сенсорные подушечки, сенсорные коврики. Очень хорошо развивают сенсомоторную сферу малышей различные мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки. Для этого в нашей группе мы пользуемся дидактическими играми: «Найди такую же матрешку», «Собери пирамидку» и многие другие игры.

  Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, мы замечаем, что у детей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатывается активность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

DSC02659  DSC02708  DSC02700

 

Адаптация

 

DSC02574Наши маленькие детки только-только начинают привыкать к детскому саду, режиму, друг другу. Привыкание малыша – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. И что бы сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания их в группе. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить вниманиеDSC02576 малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации, способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, с воспитателями, знакомиться с нормами и правилами жизни. Так как период адаптации проходит летом, привыкнуть к детскому саду помогают любимые игры с песком на улице. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. В играх с песком у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, проходит снижение уровня психологического напряжения.
DSC02584Младший дошкольный возраст – период интенсивного  сенсорного развития, то есть формирования полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Поэтому в нашей группе предметно-развивающая среда устроена таким образом, чтобы дети в течении дня взаимодействовали с сенсорными играми и игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, сенсорное панно и др.).
Каждый день мы с детьми поем песенки, слушаем музыку, сопровождаем потешками все режимные моменты. И наши малыши охотно идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Таким образом тщательно продуманная, последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей, создаёт ситуацию успеха, стимулирует творческое начало в ребёнке.

DSC02570   DSC02588

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Файлы для скачивания
Скачать файл (РЕЖИМ (ранний возраст).pdf)РЕЖИМ (ранний возраст)[(холодный период)]
Скачать файл (РЕЖИМ -  группа раннего возраста.pdf)Режим дня детей группы раннего возраста (1,5-2года) [(теплый период)]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя