МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 95
телефон: (3439) 38-59-29
Детский сад №8


 

 
2 группа

 Группа раннего возраста  № 1

Воспитатели: 

image040 image028

Бунтовских Марина Викторовна

1кв. категория

образование -средне - профессиональное

общ. стаж - 30 лет

пед. стаж - 29 лет

Писарева Светлана Валерьевна

1 кв. категория

образование-средне - профессиональное 

общ. стаж 16 лет

пед. стаж - 16 лет

 

 

Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

 

 

 

1ууу 1Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Младший дошкольный возраст – важнейший этап в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в детских садах. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

 

Цель здоровьесберегающих технологий:
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по  здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы применяем:
- динамические паузы (физкультминутки);
- подвижные игры;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после сна;
- корригирующая гимнастика;
- утренняя гимнастика;
- подражательные упражнения;
- физкультурные занятия;
- самомассаж;
- психогимнастика.
1ууу 2 1ууу 3 1ууу 4
1ууу 5 1ууу 6 1ууу 7

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество, как средство для развития мелкой моторики
и речи в их единстве и взаимосвязи.
 
   Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В младшем дошкольном возрасте детям хочется узнавать все больше новых слов, у детей активно развивается словарный запас. У многих малышей нашей группы существуют проблемы с речью, поэтому мы стараемся большое внимание уделять развитию художественно-творческих способностей детей, играм с различными материалами. Это различные крупы: манная, гречневая, фасоль, горох, макароны, камешки, песок, ракушки, пластилин. В совместной деятельности объединяются несколько областей: чтение художественной литературы, сенсорики, развитию мелкой моторики. Так же уделяем внимание нетрадиционному рисованию. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных  интересных вещей: зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.. Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика и другое. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует и что его огорчает.
   Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
•способствует снятию детских страхов;
•развивают уверенность в своих силах;
•развивают пространственное мышление;
•учат детей свободно выражать свой замысел;
•побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•учат детей работать с разнообразным материалом;
•развивает мелкую моторику рук;
•развивает творческие способности, воображение;
•во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
    Во время занятий по художественному творчеству мы с детьми проговариваем каждое действие, материал с которым мы работаем, его качества, фактуру, что сильно помогает детям в освоении языка.
 IMG 2881  IMG 2882
IMG 2876  IMG 2878  DSC02873
DSC02946  DSC02934

 

 
Наши летние забавы!
 
Лето замечательная пора для отдыха, закаливания и веселых развлечений. За лето наши малыши очень подросли и повзрослели. 
Мы много читали, играли в подвижные и дидактические игры, слушали музыку, рисовали, лепили.
Нами были проведены развлечения: «На зеленом лугу», «Научим зайку переходить дорогу», «Кошкин дом», «Волшебные краски», «Веселые мячики», «В мире сказок», «Кто больше наберет», «Мы дружим».
Все проведенные мероприятия прошли весело и интересно. Дети активно принимали участие во всех предложенных нами играх и развлечениях.
Выражаем благодарность родителям за благоустройство участка, подготовку группы к учебному году, а также за приобретения дидактических игр в группу.
светаПисарева0  светаПисарева1  светаПисарева2
 
светаПисарева3  светаПисарева4
 
 светаПисарева5   светаПисарева6
 

  

«Наши пальчики играют»

 

DSC02838В детском саду мы  развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни.
 Одним из эффективных средств развития речи в младшем дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.  
 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, темDSC02840 увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики.
Мы в своей работе с детьми ежедневно проводим пальчиковые игры, артикуляционную и дыхательную гимнастику, а так же массаж рук карандашами, грецкими орехами, разнообразными мячиками и щеточками.
DSC02841Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением. Можно любые детские стихотворения и сказки рассказывать ручками.
Благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. 
Так же мы используем в своей работе с детьми  дидактические игры «Золушка», «Вылови шарик из воды», «Найди клад», разнообразные игры сDSC02844 прищепками,  мозаикой и пазлами, сенсорные книжки с застежками, сенсорный коврик и «бизиборд».
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
DSC02845  DSC02848

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя безопасности!

 

 
DSC02820Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, они зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Формирование основ пожарной  безопасности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку направлена на информирование детей о правилах безопасного поведения. Поэтому нами в детском саду ведется целенаправленная работа. 
Своим детям мы даем элементарные знания о правилах пожарной безопасности. С детьми мы проводим беседы на различные темы: «Чем опасен огонь», «Огонь – друг, огонь - враг», «Как избежать неприятностей», рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, смотрим мультфильмы. 
Мы считаем, что знания, полученные детьми нашей группы в рамках направления по безопасности, помогут в дальнейшем им избежать трудных ситуаций, которые могут повстречаться им в жизни.
DSC02818  DSC02816

 

 

 

 
Неделя здоровья!
 
DSC02828Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач в работе с детьми раннего возраста. Необходим системный подход к физическому развитию детей раннего возраста с учетом психических особенностей развития малыша и плавным переходом в дошкольный возраст. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. С нашими детьми с самого раннего возраста проводим мероприятия, включающие в себя как традиционные, так и не традиционные формы работы. Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на прогулке, индивидуальная работа над совершенствованием движений. Так же уделяем большое внимание закаливающим процедурам после сна, умывание водой комнатной температурой (обильное умывание лица, шеи, рук), оздоровительная ходьба, физкультурно-оздоровительные занятия, «Гимнастика маленьких волшебников», «Психогимнастика», «Подражательные движения».
Таким образом, двигательная деятельность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением не традиционных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.
DSC02825  IMG 20171228 151237
 

 

 

 

Игры со строительным материалом

 

DSC02794Постройка из строительного материала – называется детским конструированием. Содержание конструирования из строительного материала тесно связано с разнообразными строениями, которые дети видят ежедневно: ворота, дома, стол, стул и т.д.

В нашей группе дети уже имеют элементарные представления о назначении строительных деталей и простейших постройках, которые можно изDSC02795 них создать. Активно развивается практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик на кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Таким образом, он осваивает свойства разных форм, т.е. приобретает опыт, необходимый для возведения постройки. Что бы заинтересовать малыша постройкой, необходимо использовать игру. Например, по лесенки водить куклу, отправиться в путешествие на поезде, катать машину по мосту, спрятать от дождя собачку в домике и т.д.

С первого раза ребенок очень редко усваивает приемы возведения новой постройки. Поэтому занятие с одним и тем же содержанием следует повторять несколько раз. После занятия надо дать возможность использовать полученные умения в свободных играх. В играх с кубиками дети в первую очередь знакомятся с геометрической формой предметов.

DSC02796Для усваивания малышом названий форм строительного набора мы используем такой прием, как «опредмечивание». Ведь любая геометрическая фигура похожа на какой-то известный малышу предмет, например треугольная призма похожа наDSC02798 «крышу» дома, куб станет - «кубиком», цилиндр - «столбиком». В связи с эти речь детей обогащается новыми словами, которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (большой - маленький, высокий - низкий и др.).

Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильное название геометрических фигур, но не стремится к тому, чтобы дети запоминали; учит их различать и действовать с предметами. Например, сравнивая куб и шар, дети повторяют за воспитателем разнообразные действия, катают по столу шар и куб: «шар – катится, а куб – нет, ему мешают углы».

DSC02800Если дети путают кубик и кирпичик, следует сравнить их: «кирпичик – длиннее, на него можно поставить два кубика. А кубик – высокий как маленький домик. Кубик – домик, а кирпичик – дорожка к домику». Не стоит предлагать малышу весь набор для конструирования, вначале мы познакомим его с постройками из одинаковых геометрических форм: кирпичиков и кубиков.

В дальнейшем можно предложить ребенку игры, в которых объединяются по смыслу сюжета три и более знакомых построек. Например: башня с забором и воротами для петушка; паровоз с вагончиками для курочки и цыплят; стол, стул и кровать для мишки и др.

DSC02803  DSC02804  DSC02805

 

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста

 

ссвВ раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми ссвввпечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.

 

Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др. 

 

На первых порах (на втором году жизни) ребенок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. На этом этапе у малышей еще отсутствует совместная игра с предметами.

 

ссввеДаже играя с одной игрушкой, дети не вступают во взаимодействие, каждый играет сам по себе. Игра с предметом для малыша гораздо важнее, чем контакты с ровесниками. Игрушка заслоняет человеческие качества другого ребенка. Открыть их малышу помогает взрослый. Именно он помогает ребенку увидеть в сверстнике партнера не только по эмоционально-практическому взаимодействию, но и по совместной предметной деятельности. ссввее                                 

 

Для поддержания интереса детей друг к другу можно использовать различные игровые приемы, чтение потешек, пение песенок, с упоминанием в них имя каждого малыша. В своей работе мы используем игры, которые  направлены на формирование коммуникативных навыков и на взаимодействие со сверстниками: «Передай мяч», «Хлопаем в ладоши», «Покажу, как я люблю», «Клубок», «Найди пару», «Кто лучше разбудит» и др.

 

 Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.
ссввеет   ссввеетт

 

 

 

 

Самостоятельные игры детей.

 

DSC02604Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами – основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность отличается тем, что она возникает по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, - он играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, получая новую информацию, радуется достижению желаемого результата, общению со взрослыми и сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира.

 

На втором году жизни наблюдаются определенные виды самостоятельной игровой деятельности детей. Это игры, связанные с движениями: с мячом, игрушками двигателями. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется прежде всего в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, рассматривании картинок, книг. Удовлетворяя свои потребности в познании окружающего, малыши много действуют с предметами – со строительным материалом, с дидактическими игрушками, с простым конструктором.

DSC02615

Одним из условий, от которого в большой степени зависит развитие игровой деятельности ребенка, является правильный подбор игрушек, пособий. Полезно давать в самостоятельное пользование малышам дидактические игры. Играя, ребенок уточняет знания свойств предметов – цвет, форму, величину. После этого малыши успешно собирают пирамидку по форме, величине и матрешек. С увлечением малыши занимаются  геометрической мозаикой и различными вкладышами.

 

Для развития самостоятельной деятельности детей большое значение имеют наблюдения. Путем наблюдений малыши знакомятся со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Так же в работе с детьми широко используем книги, серии картинок для воспитания умения самостоятельно пользоваться книгой, картинками. Рассматривать и показывать изображения, бережно, аккуратно относиться книгам, после рассматривания убирать их на место.

 

Но особенно эффективным средством развития движений ребенка является подвижная и подражательная игра. Во время игры детям создаем условия для движений как в группе, так и на участке, где дети могу свободно бегать, играть в мячи и в другие подвижные игры.

 

Таким образом, создание условий для всех видов деятельности, правильное руководство взрослого самостоятельными детскими играми способствуют умственному развитию  и формированию личности ребенка.

 

 

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

 

DSC02606  Сенсорное воспитание в нашей группе занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. ВDSC02615 дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние цвета, группировку предметов по цвету, форме, величине. В своей работе мы постоянно используем различные сенсорные игры и игрушки: это и всевозможные шнуровки, дидактические пособия из ткани с пуговицами, липучками, замками; специальные сенсорные дидактические объемные пособия, изготовленные своими руками – сенсорная юбка, сенсорные подушечки, сенсорные коврики. Очень хорошо развивают сенсомоторную сферу малышей различные мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки. Для этого в нашей группе мы пользуемся дидактическими играми: «Найди такую же матрешку», «Собери пирамидку» и многие другие игры.

  Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, мы замечаем, что у детей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатывается активность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

DSC02659  DSC02708  DSC02700

 

Адаптация

 

DSC02574Наши маленькие детки только-только начинают привыкать к детскому саду, режиму, друг другу. Привыкание малыша – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. И что бы сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания их в группе. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить вниманиеDSC02576 малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации, способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, с воспитателями, знакомиться с нормами и правилами жизни. Так как период адаптации проходит летом, привыкнуть к детскому саду помогают любимые игры с песком на улице. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. В играх с песком у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, проходит снижение уровня психологического напряжения.
DSC02584Младший дошкольный возраст – период интенсивного  сенсорного развития, то есть формирования полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Поэтому в нашей группе предметно-развивающая среда устроена таким образом, чтобы дети в течении дня взаимодействовали с сенсорными играми и игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, сенсорное панно и др.).
Каждый день мы с детьми поем песенки, слушаем музыку, сопровождаем потешками все режимные моменты. И наши малыши охотно идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Таким образом тщательно продуманная, последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей, создаёт ситуацию успеха, стимулирует творческое начало в ребёнке.

DSC02570   DSC02588

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Файлы для скачивания
Скачать файл (РЕЖИМ (ранний возраст).pdf)РЕЖИМ (ранний возраст)[(холодный период)]
Скачать файл (РЕЖИМ -  группа раннего возраста.pdf)Режим дня детей группы раннего возраста (1,5-2года) [(теплый период)]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя