МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 95
телефон: (3439) 38-59-29
Детский сад №8


 

 
3 группа

Вторая младшая группа № 2 

Воспитатели: 

 квитанция об оплате 002 img028 

Щелконогова Елена Николаевна

1 кв. категория

образование - высшее

общ. стаж - 31 год

пед. стаж - 17 лет 

Яровая  Алена Николаевна

высшая кв. категория

образование - высшее

общ. стаж - 25 лет

пед. стаж - 25 лет

 

 EiPSEOeqYQЧто произошло нового с нашими малышами, чему они научились, чем удивили и порадовали нас в течение года? Все дети развивались, осваивали программный материал и показали хороший результат по всем направлениям развития.

Год назад наши дети перешли во вторую младшую группу. За это время они подросли, окрепли и многому научились. Посмотрите на ребят и порадуйтесь их достижениям!

Наши малыши любознательны, они научились составлять небольшие рассказы по картинкам, с удовольствием слушают литературныеIMG 20190116 094820 произведения и рассматривают иллюстрации в книгах. Рассказывая сказки, они развивают речь, пополняют словарный запас.

Дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. На прогулках ребята видят красоту окружающего мира, изменения, происходящие в природе, учатся бережному отношению ко всему живому. У ребят формируется целостная картина мира.

IMG 20190301 105756На музыкальных занятиях, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. А какие у нас проходили праздники! Конечно, пока нам помогают наши родители, но придет время, и мы научимся удивлять зрителей эмоциональными выступлениями.

Наши ребята – творческие личности. Они любят рисовать, лепить, конструировать. Все научились правильно держать в руке кисти и карандаши, поэтому, каждая работа получается яркая и аккуратная.

А еще наши малыши любят играть. Многие настольные игры направлены на закрепление знаний, на развитие речи, внимания, мышления, памяти иIMG 20190304 160813 усидчивости. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Интересно наблюдать, как еще неумело дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. Растут наши ребятишки здоровые и жизнерадостные!

    В нашей группе, как и в любой другой существуют традиции, одна из них - день рождения. Сколько удовольствия получают наши дети, когда поют каравай, произносят поздравления имениннику! Так, день за днем растут наши малыши, радуя нас своими достижениями.

 

О здоровье всерьез.

 

Одной из главных проблем семьи и детского сада является здоровье детей. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. 
 Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успеха здравоохранения и на 50% - от образа жизни.  
Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. 
 Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. 
Поэтому, в рамках  недели «О здоровье всерьез», 12 апреля в нашей группе прошло родительское собрание, на котором поднимались самые значимые вопросы, касающиеся здоровья наших детей.  
Целью данного  мероприятия стало: обсуждение с родителями  воспитанников основных  факторов, способствующих  укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 
Прежде всего, нам, взрослым, нужно было ответить на, казалось бы, простой вопрос: что такое  «Здоровый Образ Жизни»?  
Что же мы, взрослые, можем  сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? 
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма. 
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Взрослые споры в присутствии ребенка способствуют возникновению у малышей невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. 
Не забыли обсудить вопросы здорового питания и вредных привычек,  вовлечение детей в занятия спортом, правильно организованный режим дня, чрезмерное увлечение гаджетами.  
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить.  Необходимо задуматься о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем - о наших детях!

 

 

 

 

23 февраля

333Патриотизм - любовь к Родине, преданность, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду, в результате целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы335 гражданственности и патриотизма.

Культура Родины, традиции народа - должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, формирующим личность. Суть патриотического воспитания в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом юном возрасте – это и есть естественный, и верный способ патриотического воспитания чувства любви к Отечеству.

Отдельным блоком данной работы в нашей группе, стало проведение цикла мероприятий, посвящённые февральскому тематическому месячнику «День защитника Отечества».

В него входили беседы, рассматривание иллюстраций на тему: «Наша Армия», «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии», «Военные профессии (пограничник, лётчик, моряк)».

Детское творчество позволило детям изобразить, слепить, сконструировать военную технику.

Подарком для наших пап стал сконструированный самолет из бросового материала. Нашим детям осталось только разукрасить сюрприз, а после сказать самые трогательные слова, которые вошли в видеопоздравление «Нашим папам посвящается».

334

 

 

Необычный и веселый

 

В веселый и всеми любимый праздник Новый год всегда хочется хорошего настроения, дружной компании и ярких впечатлений на весь следующий год. А что же может поднять настроение лучше, чем подготовка праздника для наших детей и взрослых?

Веселое настроение и творческая обстановка царили в нашем родительско – воспитательском коллективе практически весь декабрь уходящего года. Дружной командой, для наших детей мы готовили новогоднюю сказку «Волшебный домик». Сказочные персонажи покорили своей игрой и яркими костюмами не только воспитанников группы, но и родителей, которые пришли на праздничное представление. В завершении представления каждому ребенку была подарена фотография от Дедушки Мороза и сладкий подарок. Но и взрослые не остались без сюрпризов, для своих родителей дети приготовили новогоднюю игрушку «Елочку желаний».

Надеемся, что данный опыт, станет хорошей новогодней традицией для нашей группы, и еще не раз принесет положительные и яркие эмоции, как детям, так и родителям!

 

IMG 3509  IMG 3516  IMG 3525

 

 

ролМладший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности, патриотизма,  посредством воспитания любви к  природе родного края.  
Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Обращаясь к программным задачам и опираясь на собственные наблюдения, пришли к выводу, что воспитанники группы недостаточно хорошо владеют информацией по теме «Домашние животные», так возникла тема нашей первой экспозиции. Целью, которой стало:  
•развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, как живым существам; 
•создать в группе условия по организации мини-музея для расширения представлений о животных; 
•привлечь родителей к более тесному сотрудничеству. 
Мини музей наполнили фигурки домашних животных, выполненные из различных 
 материалов: фетра, дерева, фарфора, глины, жести. Интересная «подвижная» книга рассказала о пище, которую предпочитает то, или иное животное. Интерактивные экспонаты эмитировали голоса. Смоделированный макет позволил создать деревенскую усадьбу, во дворе которой пасутся животные.
1544033108376 554Создание мини-музея – это возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Интереснее и познавательнее становится и непосредственно образовательная  деятельность.  
Рассказывание по картинам «Кошка с котятами»,  «Лошадь с жеребёнком», позволили закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, составить описательный рассказ. Дидактическая игра «Помоги животному найти свой домик» помогла закрепить умения группировать предметы разных величин (большой - маленький), называть жилища животных. 
Играя в игру  «Кто у бабушки живёт?» дети смогли дифференцировать диких и домашних животных, придумать о героях игры  небольшой рассказ. 
Создание мини-музея в нашей группе подарило нашим воспитанникам и их родителям много впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным. В обычном музее ребенок и родитель — лишь зрители, а здесь они — соавторы, творцы и созидатели. Каждый мини-музей это — познавательный и воспитательный центр, а самое главное, результат творческой, совместной работы воспитателей, детей и родителей.
1544033100481 552  1544033114291 556 1

 

 

 

 

 

 

ernnoF0tJVIНаше время — это век информации. Общение по скайпу, социальным сетям, компьютерные игры, телевизор. Мы не мыслим себя без современных гаджетов. 
Но самым важным в жизни любого человека, взрослого или ребенка остается общение и любовь близких людей. Поэтому, так важны для детей традиционные  беседы в кругу семьи  о родных людях, об истории малой родины, традициях народа. Постепенно, шаг за шагом, формируются у  ребенка основные догмы: привязанность к семье, близкому окружению, родному краю.
Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Чувство Родины - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом. 
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. 
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение, в том числе и мы, воспитатели. Поэтому, сейчас самое время познакомить наших воспитанников с природой нашего края, посредством прогулок, бесед, виртуальных путешествий, видеофильмов. Совсем скоро в нашей группе будет организован мини – музей, который поведает нам о животных, живущих в наших лесах.
 
 

 

 

 

Одной из интересных педагогических технологий является «квест-игра», направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательно - исследовательской позицией. Что является основным требованием ФГОС.
Главное преимущество квест - игры в том, что данная форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. 
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, реализуются разные виды деятельности. 
Поэтому, данная технология легла в основу игры по правилам дорожного движения для малышей двух групп. Разработанные этапы игры соответствовали возрастным требованиям, временные рамки, отведенные игре,  не позволили воспитанникам утомиться.
Игра предполагала четыре задания с разными видами деятельности: 
•нарисуй дорогу;
•что такое светофор;
•переход;
•дорожные пазлы.
Дети с удовольствием принимали участие в каждом этапе, а в завершении игры, герои мультфильма -  Смешарики, задавали юным знатокам загадки о правилах дорожного движения.
1539704319017 478 1539704324854 479
1539704328001 480 1539704348971 481
 

 

 

 EiPSEOeqYQС ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.SEs6xCIEB5Y
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в первых исследованиях, с интересом выполнять различные задания.
В процессе исследований (наблюдений) необходимо задействовать все органы чувств: зрение, обоняние, слух, осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе, побуждать желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Так в рамках тематической недели, воспитанники нашей группы с интересом наблюдали за жизнью цветов и насекомых, разнообразием окрасок крыльев бабочек. Отличительными признаками пчелы и шмеля. После увиденного мы не только постарались дать ответы на некоторые вопросы: что кушает бабочка и что собирает с цветка пчела, но и проговорили правила безопасного поведения вблизи нахождения насекомых, которые могут причинить боль.
u  uqqj N gБеседа «Витамины растут на грядке» помогла расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Дети узнали, что в овощах, которые растут на грядках, содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья. Продуктивная деятельность «Подарок для зайчонка» позволила сделать бусы из ягод.pMOd-QPQOMw
В последний летний месяц нами были сделаны первые шаги в мир природы. Но, впереди учебный год, который принесет нашим детям новые знания, научит проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

 

  

 

 

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя