МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 95
телефон: (3439) 38-59-29
Детский сад №8


 

 
4 группа

Вторая младшая  группа № 1

Воспитатели: 

P1270356  image042

Давидчук Ольга Викторовна 

1 кв. категория 

образование - высшее

общ. стаж - 25 лет

пед. стаж - 13 года

 Еланцева Ольга Николаевна

1 кв. категория 

образование - высшее

общ. стаж - 14 лет

пед. стаж - 10 лет

 

 

IMG 20181112 111231Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь.  В середине ноября - 12 числа, в России отмечают «Синичкин день», т. е., день встречи зимующих птиц. IMG 20181112 111318 Люди заметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками и перебираются из леса поближе к человеческому жилью, чтобы получить пропитание в холодные зимние дни, когда их естественного корма становится мало.
Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично:  вблизи своих домов развешивали  кормушки, подкармливали птиц до самой весны, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.
 
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!
 
В этот день проводили беседы о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, наблюдения в природе. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации, слайды с зимующими птицами, читали стихи, рассказы, загадывали загадки, играли в игры, заучивали стихотворение «Десять птичек стайка»,  собирали разрезные картинки, смотрели мультфильм «Синичкин календарь». 
С огромным удовольствием дети играли в разные игры:
 Дидактическое упражнение  «Накорми»  Какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками, а какая птица любит сало? 
Игру на внимание «Синицы по домам». 
Обручи это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по группе. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Дидактическую игру «Раздели птиц на группы».
Нужно разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.
 Игру на внимание «Какой птички не стало?».
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?
С удовольствием дети делали аппликацию «Покормим синичку».
А на прогулке разложили для птичек угощение в кормушки…
IMG 20181115 103826  IMG 20181115 104646
IMG 20181112 101641  IMG 20181112 101704  IMG 20181112 101804
 

 

 

 

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
Детвора вся веселится!
Летний сезон считается благоприятным периодом         для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В летний период основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Ежедневно проводились закаливающие мероприятия:  воздушные  и солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, широкое умывание. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, сюжетные игры различной тематики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. 
Дети с удовольствием слушали сказки, стихи. Охотно  участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Постоянно проводились наблюдения в природе,  где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц,  наблюдали за ростом растений. Проводились опыты и эксперименты по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца. С удовольствием посещали метеоплощадку. Хочется еще раз сказать спасибо всем родителям, принявшим участие в ремонте группы и благоустройстве участка.
В  детском садике любимом
Детвора всегда активна! 
Мы играем, наблюдаем,
Время даром не теряем! 
Если мы грибы найдем-
в кормушку белкам отнесем! 
Очень любим мы играть, 
Бегать, прыгать, танцевать.
И улыбками привыкли
Каждый новый день встречать!  
SDC15151  SDC15146  SDC15136
SDC15076  SDC15117
 

 

Пожарная безопасность

SDC15019Конечно, все мамы, папы, бабушки и дедушки понимают необходимость того, чтоб их дети знали правила пожарной безопасности и учить этому надо чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной безопасности. Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых. На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.
Говоря с детьми о правилах  важно:SDC15021
• чтобы дети осознали, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
• сказать детям о правилах пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой, что пользуются ими только взрослые.
• Рассказать об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
• Научить детей правилам поведения в случае возникновения пожаров. Объяснить детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
• Рассказать детям об опасности разведения костров и поджигании сухой травы.
Дети продолжения знакомства детей с правилами пожарной безопасности использовались беседы «Спички детям не игрушка», «Много бед в одной коробке», рассматривали пожарный щит и знакомились с инвентарем, который в нем находится, обыгрывали ситуации «Если случился пожар», «пожарные спешат на помощь», смотрели спектакль «Кошкин дом», рассматривали сюжетные картины, читали художественную литературу («Путаница» К. Чуковского), изготовили плакат «Пожар в лесу». Как показала проведенная работа, дети знают правила пожарной безопасности, наша задача – их закреплять.

SDC15026

 

«Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года»    

Данная образовательная область направлена на решение следующих задач:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 

- развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада; 

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 

Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества. 

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре. Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общении со взрослым, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. На данном возрастном этапе ребенку необходимо общение со сверстниками, он способен взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе. Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже в младшем дошкольном возрасте закладываются основы самосознанию. 

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. 

Сюжетно-ролевые игры. Организуя игровую деятельность с детьми раннего возраста, педагог концентрирует усилия на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Воспитатель стимулирует появление у ребенка интереса к игре со сверстниками, поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек. Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре – важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития. Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

 оол  оолл  оолляя

Зимняя мастерская 

маввав

 

 

20170906 182529 

Шишки являются отличным природным, экологически чистым материалом, из которого можно сделать разнообразные интересные изделия вместе с малышами. Шишки - один из самых доступных материалов. Их можно найти в парке или в лесу.  Шишки можно сочетать со многими другими материалами – хоть пластилин, хоть соленое тесто. Нужно только дать волю фантазиям и легкость рукам. Вот и мы в группе организовали выставку поделок «Чудо шишка»,где есть и  маленькие композиции и фигуры животных. Выставка получилась веселой и оригинальной.

Прощай лето

20170829 160753Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников .Можно больше находиться на воздухе,играть,закаляться,наслаждаться:свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой .Приоритетные направления работы на летний период:физкультурно - оздоровительное; культурно – досуговое.

Август для нас месяц адаптационный .И окунуться в мир сказок было интересно ,мы читали,обыгрывали,инсценировали.Мир природы очень интересен детям,с удовольствием наблюдают, беседуют. Театральная и музыкальная деятельность также вызывает интерес у детей.Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе:подвижные игры различной тематики,дидактические игры.

В результате проведенной работы улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.

Для родителей были подготовлены консультации:«Безопасность детей на дорогах»,«Кое – что о витаминах»,«Игры для непосед».

image-0-02-05-c47c9055e474c311518d68b5e6c963fe74ed55f89f930f7cccc7ba70af9e7088-V 1   image-0-02-05-e56fe9479e6ae7febf787aecefdd4df0eca71051e164122796c21c82fe361b30-V 1

 

 

20170814 090825В  первого  августа начала работу наша вторая младшая группа №1. Нашим деткам сейчас 3-4 года. В этот период они становятся самостоятельнее. У них  совершенствуется начальные формы произвольного поведения, игры. Развиваются и усваиваются культурные способы действия с различными предметами, продолжает развиваться  понимание речи. Наши детки продолжают осваивать названия окружающих предметов. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь наших детей.

          Тема  первой недели – «В  мире  сказок».Сказка входит в жизнь наших детей с самого раннего возраста и остаётся с ним на всю жизнь. В течение20170814 091634 первой недели мы с детьми  проводили беседу на тему; «Какие сказки, я знаю», чтобы выяснить знание сказок и героев, занимались чтением сказок «Колобок», «Репка» и  рассматриванием  сюжетных картинок к ним, Проговаривали отрывки, предлагали детям озвучить героев сказок, занимались пальчиковой игрой. Также мы занимались индивидуальной работой по развитию основных видов движений. В целом первая неделя работы нашей группы была интересной и плодотворной.

20170814 091654         Тема  второй недели – « Будь здоров ». Целью  нашей работы во второй неделе было: обогатить представление наших детей о многообразии фруктов и овощей, развить умение определять свойства фруктов и овощей. Мы занимались игровыми упражнениями, с помощью которых, развиваются: силовые качества, прыгучесть, ловкость, воспитывается смелость. Также мы  занимались  подвижными играми, которые воспитывают у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витамизированной пищей – овощами и фруктами. Уточняли представления о том, что овощи и фрукты очень полезные – в них много витаминов, которые полезны для здоровья. Развивали умение  сравнивать и выделять общие признаки овощей и фруктов.  В результате комплексной работы у детей развился интерес к игре, развивалась память, логическое мышление и внимание.

20170814 091712

 

  

 

 

 

Файлы для скачивания
Скачать файл (РЕЖИМ (2 младшая группа №1).pdf)Режим дня детей второй младшей группы №1 [(холодный период)]
Скачать файл (РЕЖИМ - 2 младшая группа.pdf)Режим дня детей младшей группы [(теплый период)]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя