МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 95
телефон: (3439) 38-59-29
Детский сад №8


 

 
5 группа

Вторая младшая группа № 2

Воспитатели:

image018   image030

Бахтеева Валентина Ивановна

1 кв. категория

образование - средне - специальное

общ. стаж - 40 лет

пед стаж - 40 лет

Безукладникова Ольга Вадимовна 

1 кв. категория

образование - высшее

общ. стаж - 8 лет

пед стаж - 8 лет

 

Компьютер как средство развития ребенка

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Решить эту задачу можно при помощи информационно-коммуникационной технологии, которая включает в себя применение компьютерной техники.

Компьютер может выступать не только как средство игры, но и как помощник в познании нового. Так существует ресурс с интерактивными играми learningapps.org. На данном портале представлены игры на развитие внимания, памяти, логики и пр.

С помощью электронных энциклопедий и журналов можно познакомить детей с явлениями живой и неживой природы, провести с ними познавательную экскурсию в разные страны. К тому же в такой деятельности у ребенка начинает развиваться способность к анализу информации и сбору данных.

Таким образом, компьютер для ребенка станет не просто игрушкой, а помощником в мире информации.

 

Навстречу Новому году

IMG-20181226-WA0001За несколько недель до главного праздника в году мы с детьми начали подготовку: учили стихи и песни, разучивали танцы, делали открытки.

И 26 декабря состоялась наша новогодняя сказка под названием «Заюшкина избушка». Главный герой-зайчик(роль которого исполнял Рома) попал в беду и ему на помощь приходили Собачки, Петушки и даже Елочки. Но, как и в любой сказке, нашему Зайчику помог Дед Мороз.

Для детей постановка сказки состоялась впервые, но как они со своей задачей справились и были очень довольны праздником.

Так же в предновогодние дни мы с детьми проводили беседы на темы: «Новогодние традиции», «Дед Мороз готовится к празднику», «Друзья Дедушки Мороза».

Коллектив нашей группы еще раз поздравляет родителей с Новым Годом!

Пусть в Новый год случится чудо —

В душе зажгутся огоньки

И целый год у вас не будет

Ни огорчений, ни тоски.

Пусть елка с яркою звездою

В ваш дом удачу принесет,

Любовь и крепкое здоровье.

Пусть год вам сказочно везет.

Под бой курантов загадайте

Свои заветные мечты

И в дом свой поскорей впускайте

Год радости и доброты.

 IMG-20181226-WA0007

 

Умные пчелки «Bee-bot» в НОД и Совместной деятельности

ййВ этом учебном году наши дети начали знакомство с пчелами «Bee-bot». Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использованияппп детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Дети сами могут программировать пчелу, что позволяет ребенку правильно выполнить задание. На сегодняшний день для умных пчел разработано несколько полей по темам: «Путешествие в сказку», «Геометрические фигуры», «Город профессий». Помимо того, что дети развивают умение ориентироваться в пространстве, они развивают речь. Так, работая с ковриком «Путешествие в сказку» дети конструируют сюжет сказки или дополняют его.

В перспективе планируем с детьми освоить тему безопасности дорожного движения (проведи героя по правилам, где находится знак и др. ) при помощи выполнения заданий с умными пчелами.

 

Роль физкультурных занятий во всестороннем развитии ребенка

20181108 094915Развивая ребенка дошкольного возраста, не стоит забывать о физическом воспитании. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. У ребенка происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Необходимо обеспечить ребенку защиту от внешних факторов, поскольку деятельность иммунной системы еще очень несовершенна и дети легко подвергаются неблагоприятным факторам среды. Занятия физической культурой способствуют развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению всех групп мышц, особенно мышц-разгибателей. Регулярные занятия благоприятно сказываются на сердечно-сосудистой системе, укрепляют дыхательную и нервную системы. Ребенок развивает так же и физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Основой физического воспитания становятся физические упражнения. Правильное их выполнение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами - это и залог отличного здоровья всего организма. А здоровый ребенок, как известно, способен лучше воспринимать знания; он активен, любознателен. Во время НОД «Физическая культура» дети выполняют упражнения, нацеленные на развитие всех физических качеств, а так же на развитие координации, гибкости.Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Поэтому необходимо совершенствовать движения в игре. Дети нашей группы с удовольствием играют в подвижные игры: «зайцы и волк», «кошка и мыши», «у медведя во бору» и многие другие.

Важно вырастить ребенка всесторонне развитым, а без физического воспитания этого сделать не удастся.
20181108 1000361  20181108 1001151

 

 

 

Золотая осень
ррОсень- очень красивое и богатое на события время года. В нашей группе в рамках тематического планирования «Золотая осень» с детьми проводились беседы и НОД на темы «Овощи», «Фрукты», «Изменения в природе осенью», «Какой бывает дождь». Дети выражали свои впечатления в творчестве. Так создали пластилином березовую рощу, слепили грибы, а заодно и вспомнили, что не все они съедобные. В технике нетрадиционного рисования создали дерево. Все работы стали украшением нашего уголка творчества. 
В совместной деятельности состоялись беседы на темы: «Насекомые», «Перелетные птицы», «Жизнь животных в лесу». Итогом тематического планирования стал праздник осени, на котором дети рассказывали стихи, пели песни об этом чудесном времени года.
 

 

 

Лето 2018 в нашей группе
 
Рисрунок1Чудесное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. Летнюю работу с детьми мы строили таким образом, чтобы она была оздоровительной, познавательной и творческой.  
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для детей созданы условия для соблюдения питьевого режима, безопасности.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Когда хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе, с детьми проводились творческие мастерские, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
И конечно, не обошлось без помощи родителей. Именно они помогали нам в подготовке группы к новому учебному году.
Рисрунок2  Рисрунок3
 

 

Неделя безопасности
 
20180427 085207Формирование основ пожарной безопасности-один из важных вопросов в воспитании каждого ребенка. Основная задача педагога-научить детей соблюдать основные правила противопожарной безопасности, которые в дальнейшем смогут защитить и помочь в жизни. С 23 по 28 апреля в нашей группе в рамках недели «Пожарной безопасности» была организована выставка, проведены беседы «От маленькой спички-большая беда», «огонь в лесу-опасность для зверей». Дети рассматривали  сюжетные картины, игради и моделировали различные ситуации на данную тему.Читая известные детские произведения: «Путаница», «Кошкин дом», мы обсуждали и закрепляли правила безопасного поведения. Также с детьми был организован просмотр серии мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Пожарные машины».  
Обобщая полученные знания, дети создали коллективную аппликацию «Пожарные спешат на помощь». 
20180427 090142   20180427 092255
 

 

 

Конструируют малыши

20180402 115533

20180402 115600

В рамках недели конструирования в нашей группе была организована свободная деятельность на тему: «Строим улицу из конструктора». Материалом для постройки выступил конструктор средней величины «Строим город». Непосредственно перед началом работы была проведена беседа: «Улицы моего города», а потом уже детям было предложено создать свой сказочный город. Ребята с увлечением принялись за дело и создали улицу из домов, куда расселили сказочных персонажей

 

 

«Мини-музей как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста»

IMG-0c5896144315a294855836c468fbc5b7-VНа сегодняшний день в ФГОС прописано, что Социально- коммуникативное развитие   направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Создание мини-музея- не только процесс постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребенка к этому миру. Общеизвестно: умение видеть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном формируется с раннего детства.

В нашей группе мы решили с детьми создать мини-музей на тему «Мишка, мишенька», который посвящен любимой игрушке-плюшевомк мишке. ВсюIMG-20180131-WA0006 экспозицию мы создавали с помощью детей и их родителей: дети приносили своих любимых медведей, книги о них, создавали поделки из различных материалов. В детском саду мы учили стихи, читали сказки с участием медвежат, играли в настольные игры по мотивам сказок. 29 января нашу группу посетили ребята из других групп, которым был представлен мини-музей: ребята рассказывали о своих игрушках, танцевали с мишутками и читали стихи.

Делая вывод, можно сказать о том, что такая форма работы, как мини-музей, понравилась нашим детям и в дальнейшем мы будем продолжать деятельность в этом направлении.

 

 

 

Первые шаги в экологию для младших дошкольников

Наиболее благоприятный период формирования экологической культуры – младший дошкольный возраст. Поэтому важно именно в этом возрасте прививать основы экологической культуры. Предлагаем несколько советов о том, как познакомить детей с экологией.

1.Гуляйте пешком как можно дольше. Это не обязательно далекие пешие прогулки. Достаточно дороги от детского сада до дома или «экскурсии» во дворе. Обращайте внимание ребёнка на всё, что находится вокруг него: какой текстуры песок, как стучат камешки, как шелестят листья, какой след может оставить палочка на мокрой земле, какие животные попадаются на пути следования. Обсуждайте, как за ними можно ухаживать.

2. Открывайте ребенку новое. Называйте, просвещайте ребёнка, как называются те или иные природные объекты и явления. Отвечайте на вопросы своего маленького «Почемучки». Используйте для характеристики стихи, песенки, пословицы и поговорки, загадки. Читайте рассказы В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина. Так у  ребенка значительно увеличится объём словарного запаса и сформируется позитивное восприятие природы. Беседуйте о прочитанном, анализируйте генроев и их поступки.

3. Высаживайте цветы или садовую зелень. Устройте маленький «огород» на подоконнике. Ухаживайте за ним совместно с малышом. Он увидит, как растут растения – это будет для него открытием и одним из первых шагов осознанияэкологической культуры.

4. Творите, делайте поделки из природного материала. Заготавливайте жёлуди, сухоцветы, семена, соломку, каштаны, шишки, бересту и прочее.Из них получаются чудесные фигурки, панно и аппликации!

 5. В летних период можно собирать лекарственные растения. Но необходимо объяснить ребенку, что это богатство. И рвать бесцельно их нельзя.

6. Тоже самое касается ягод и грибов. Ни в коем случае нельзя детям самостоятельно собирать ягоды и грибы. Нужно рассказать, что они — источник пищи не только человека, но и животных. Поэтому уничтожать их ни в коем случае нельзя.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

 Самое важное в экологическом воспитании детей-это осмысление ценности природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

 

Наше лето

20170824 161836

20170817 110803Наше лето с ребятами началось со знакомства.1 июня они пришли первый раз в группу. И начались наши увлекательные занятия, посредством которых мы лучше узнавали друг друга.

Известно, что летняя пора- лучшее время для проведения оздоровительных процедур, поэтому мы особый акцент делали на том, чтобы максимально много времени проводить на свежем воздухе. По окончании тематических недель проводили совместно с детьми развлечения, такие как «В гостях у Петрушки», «Разноцветные игры», «Песочные фантазии», «Творческая мастерская», «Спортивная эстафета» и др. Так же нам удавалось организовывать творческую деятельность на прогулке и создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

А подвижные игры, в которые дети играли с удовольствием, еще раз способствовали укреплению их здоровья

Таким образом, наше первое лето было увлекательное, познавательное и очень веселое.

20170825 105150   20170825 110005

 

Укрепление здоровья детей  через подвижные игры

 

20170626 162111Подвижные игры - это не только увлекательное занятие. Играя в них систематически, ребенок  начинает всесторонне развиваться. Движения и действия, выполняемые ребенком во время игры, влияют на деятельность всего организма: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

 

Дети нашей группы сейчас находятся в возрасте постоянной активности: они бегают, прыгают, упражняются в ловкости. И им очень нравится играть в подвижные игры. Ребята во время игры изображают животных, птичек и даже подражают автомобилям. К ним относятся такие игры, как: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Лохматый пес», «Ручеек» и другие.

 

Постепенное усвоение содержания игры, ее правил и в результате возрастающая самостоятельность доставляют малышам радость, поддерживают интерес к игре. Ежедневное проигрывание знакомых сюжетов и разучивание новых помогает нашим ребятам развивать как физические качества, так и укреплять здоровье.

 

 

В мире сказок 

 

20170804 074125Ребята нашей группы еще маленькие. И с удовольствием слушают сказки. Русские народные сказки некоторые дети настолько хорошо, что сами рассказывают другим ребятам. В рамках тематической недели «В мире сказок» мы с детьми читали книги, слушали аудиосказки, играли в игры «Угадай сказку», «Найди героя сказки», «Расскажи сказку по картинкам». Ребята с удовольствием рисовали Колобка из одноименной сказки и раскрашивали репку. А так же узнали, какими витамина она богата.

Одним из самых увлекательных занятий для ребят стала театрализация. Они воплощали с помощью театра кукол сюжеты русских народных сказок. Увидев, ка дети заинтересованы, мы решили, что будем продолжать показывать спектакли, но уже по новым сказкам. 

20170804 075313   20170804 075337

 

 

 

Файлы для скачивания
Скачать файл (4РЕЖИМ - 2 младшая группа.pdf)Режим дня детей младшей группы [ (теплый период)]
Скачать файл (РЕЖИМ (2 младшая группа №2).pdf)Режим дня детей младшей группы № 2 [(холодный период)]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя