МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 95
телефон: (3439) 38-59-29
Детский сад №8


 

 
6 группа

Подготовительная группа №1

Воспитатели: 

  OUG6QifWLk8 image050 

Шевякова Алена Анатольевна 

1 кв. категория

образование - высшее

общ. стаж - 13 лет

пед. стаж - 8 лет

Ярославцева Марина Леонидовна 

1 кв. категория

образование -высшее

общ. стаж -13 лет

пед. стаж - 10 года

 

Выпускной бал в детском саду 

Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой - немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно - что приходиться расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми. Кажется, что недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро - будущие первоклассники.

 

31 мая в нашей группе прошел выпускной бал в теплой, дружеской обстановке. Начался праздник с торжественного выхода выпускников - дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. В течение всего утренника они показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами. По сложившийся доброй традиции заведующая детским садом Емелина Марина Геннадьевна пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и конечно же, не забывать родной детский сад. От имени всех детей и родителей были сказаны слова благодарности воспитателям, администрации и всем работникам детского сада. Каждому выпускнику были вручены подарки, дипломы и медали об окончании детского сада. Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной в детском саду.

 

В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки,
Ступеньками будут на ней!
IMG 7275  IMG 7329
IMG 7323

 

Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

 

 

 

 

 

Наши достижение

550B9D61-C987-4AAD-A1FE-146BB94CBC80 2859D2E3-0870-4D15-93AE-8C1A56C422F5 10D7D654-217B-4581-AF83-10C6B9D598EA

5BD4E421-05CE-45CB-B92A-6E857387CF7C  65DD1135-FAD3-4AC0-AD38-8F3A0EB7560A  96B46FB0-4C8F-422A-97F3-58840C6E32E4  1103ED8E-2307-4244-80C6-53C357CA86DC

9125EC6C-3FE1-4B7F-A80F-196849B33A62  54806A87-FC0D-467E-AE19-81B740904A99  6432987B-E851-492D-99E4-AD7481035C17  B2A33DDB-264E-478F-A967-D79E688E9AA4

B96C3331-85B3-444C-A3B8-8525D13D389B  CC049E7A-B8DB-47C1-B277-02E81AFB2CAB  E0A7B680-6ADC-4704-91C1-A1CD62DE5F2A E17B8F03-BFFC-4A4E-B00B-DEE25AA6DF33

F154ACD4-C70D-4D07-8FA9-26AFC85E973A  F4173DCF-CD6B-4A8D-8BF3-8591B31ABF04

 

 

IMG 20190327 102043Всемирному Дню Театра, который отмечается 27 марта. Была посвящена конференция, в которой принимали участие дети старших групп и подготовительных.
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. 
Дети окунулись в мир театра и узнали,  какой он изнутри. Мы с ребятами нашей группы решили взять тему какие профессии бывают в театре, было очень увлекательно и интересно.
 

 

8 Марта - праздник

IMG 20190314 163457На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который детиIMG 20190314 163526 любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле.

6 марта в нашей группе прошел праздник посвященный Дню 8 марта. На празднике присутствовало много гостей: бабушки, мамы, тети и сестры. С большим старанием дети выступали для своих мам, бабушек и других гостей.

Своими стихами, танцами, песнями и сказкой  дети подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. Атмосфера праздника передалась от участников к зрителям с огромной теплотой и торжественностью.

IMG 20190314 163534  IMG 20190314 163657

 

"ЛЕГО - СКАЗКА"

 

ЛЕГО это мир фантазий!

 Мир идей, разнообразий.

 Изучая схемы в нём,

 Может получиться дом.

Или мы построим замок,

 Где живёт большой дракон.

 Он принцессу сторожит

 И огнём на всех рычит.

 ЛЕГО руки развивает

 И мечтать нам не мешает.

 И скажу про ЛЕГО я

 Это лучшая игра!

В нашем детском саду состоялся первый фестиваль по лего - конструированию  среди воспитанников. В фестивале приняли участие 2 старшие и 2 подготовительные группы. На суд жюри были представлены от каждой группы работы сделанные из лего-конструктора «Сказка на новый лад».

 Презентация работ проходила в форме выставки композиций из лего-конструктора дети играли роль какого-либо героя. У нашей группы была сказка «Колобок» переделанная на новый лад.(таковы были условия конкурса). Так же нашей команде предстояло пройти еще несколько заданий, с которыми они отлично справились.

Все участники получили грамоты и подарки, но самое главное – массу радостных впечатлений!

IMG 20190208 101118  IMG 20190208 103327  IMG 20190208 102248

IMG 20190208 104118  IMG 20190208 104528

 

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Вот и в нашей группе был проведен Новогодний утренник. Больше всех ждут этого праздника дети с волшебными превращениями и приключениями. Дети получают подарки. Дети в Новый год становятся добрее и счастливее.

Дети смогли окунуться в волшебную сказку «На балу у Золушки» где все роли исполняли сами дети, девочки танцевали танец снежинок, у мальчиков был очень красивый танец «Гномов со степами» и многое др.. Сценарий нашего новогоднего утренника был придуман и подготовлен нашим музыкальным руководителем Зеваковой Еленой Вячеславовной.

 

АЕШ  АЛЕНШЕВ 

Пожарная безопасность 

IMG 20181126 093349Ежегодно в Российской Федерации происходит множество пожаров, особенно часто дети травмируются и погибают во время их, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще... - К газовой плите не подходи... К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашем детском саду была объявлена неделя пожарной безопасности. 
Цель проведения недели систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
IMG 20181126 093318Задачи, стоящие перед детским садом
•формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
•углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
•обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
•формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
•Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
•Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
•внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий  в области  основ  безопасности жизнедеятельности;
•информирование и вовлечение родителей в профилактические  противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ.
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
С детьми  были проведены следующие мероприятия:
Беседы:- «Спички не тронь - в спичках огонь»
              - « Спички детям не игрушка»
- «Если возник пожар»
- «Труд пожарных»
Просмотр презентаций на пожарную тематику.
IMG 20181126 093326Дидактические игры : Что нужно пожарному; Пожарная машина; «Вызов пожарных»
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали:
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Цели и задачи поставленные перед нами были достигнуты:
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
 

 

 

День мам !

 

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Мама… Это слово обращено к той, что подарила жизнь тебе, мне, ей, ему.

И в замечательный праздник «День Матери» мы традиционно поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим любимым мамам.

В рамках проведения праздника, посвящённого Дню матери, с целью бережного отношения к женщине, укрепления семьи. 

С детьми детского сада были организованы и проведены следующие мероприятия, посвященные Дню матери. В группах проводились дидактические, сюжетно-ролевые игры, где дети учились проявлять заботу, бережное отношение к мамам, велись беседы «День Матери - праздник всех мам», «Вот какая мама-золотая прямо». Ребята знакомились с художественной литературой, посвященной маме, говорили о профессиях своих мам. Готовили подарки, рисовали портреты своих любимых мамочек.

IMG 6081  IMG 6083 

 

 

Осень очень красивое время года! Сколько красивых растений вокруг. Сколько идей для творчества возникает у творческих людей, наблюдающих за природой. Самое красивое время года - несомненно осень! Осень очень яркое время года, очень щедрое время года! Как интересно использовать в работе настоящие листья и дополнять их различными элементами, сделанными своими руками.
У нас с ребятами получились вот такие красивые и необычные осенние картины.
IMG 20181016 073855  IMG 20181016 073943

 

 
 
С 8 по 12 октября в нашей подготовительной группе  прошла неделя детской книги. Она была интересной, творческой. 
Родителям и детям было предложено творческое задание по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования. Родители и дети очень старательно подошли к этому заданию. Книжки получились яркими и красивыми.
В группе была оформлена выставка «Книга – мой лучший друг», дети с большим интересом рассматривали новые книги.
Организована «Книжкина больница», ребята с удовольствием «лечили» старые, порванные книги. Детям так же была показана презентация на темы: «Откуда книга пришла», «Путешествие в историю книги», «Путь книги, до того, как она стала книгой»
IMG 20181012 091701 IMG 20181012 114332 IMG 20181012 092949

 

 

 

 

Наше удивительное лето!

 

АЛЕНАЛето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.АЛЕНА Ш
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Постоянно проводились наблюдения в природе и на огороде, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
АЛЕНА ШЕВВо всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по безопасности, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии,  по территории детского сада, по экологической  тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки. 
На спортивном участке проводились веселые старты, подвижные игры, Интересным были занятия: рисование на асфальте, игры с водой, песком.
Предметно-игровая среда была организована так, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Детям предлагались различные предметы для игр с водой, песком, наборы для экспериментирования, спортивное оборудование. Активно использовали спортивные игры (игры с мячом, скакалки). Наше лето прошло интересно.!

 

 

 

«На помощь королеве Геометрике»

 

P1340019В конце мая у нас прошло итоговое занятие по теме Четырёхугольники.
В группу пришла королева Геометрика и попросила о помощи.  Злая Снежная Королева разбила её зеркало, с помощью которого она управляла своим королевством.  Необходимо было помочь королеве собрать зеркало, а для этого надо было выполнить 7 заданий и получить 7 осколков от зеркала.
1 конверт Дидактическая игра «Найди и назови  фигуру, на которую похож предмет». Это задание выполняли  с помощью волшебного экрана. (Презентация)
2 конверт Дидактическая игра  «Сосчитай, сравни и встань к тому  четырёхугольнику,  которого на картинке больше».  Таким способом  мы разделились P1340027на команды.
3.Дидактическая игра «Собери фигуру» 
Детям предлагались геометрические фигуры из Тико – конструктора. Нужно было собрать несколько разных четырёхугольник из других геометрических фигур,  с помощью замещения.
4.Подвижная игра «Постройся в фигуру, которую назову»
Под музыку дети выполняли движения.  Когда заканчивалась музыка, дети выстраивались в  геометрическую фигуру, которую называет воспитатель.
P13400325 Дидактическая игра, с элементами ТРИЗ – технологии  «Теремок».  
Детям нужно было выбрать по одному представителю от команды. Эти дети были разными четырёхугольниками разного цвета и размера. Они приходили в гости в теремок.  В гости хозяин пускал  только тех, кто ответит на вопрос: «Кто ты и чем ты похож на меня?»
6. Дидактическая игра «Поставь фигуру на своё место»
Вам нужно расположить на листе бумаги геометрические фигуры по инструкции (ориентировка на плоскости).
7. Дидактическая игра «Найди и обведи все четырёхугольники».
Для выполнения следующего задания садились  за столы.
Каждый получал по листочку, на котором изображены разные геометрические фигуры. Нужно обвести только четырёхугольники. (Для сильных детей задание усложненно).
Когда были выполнены все задания, дети увидели, что зеркало у королевы стало целым.
И в благодарность королева подарила нам  «Волшебную мозаику».

 

 

 

 

9 мая
 
IMG 20180510 140149
 Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. 
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. 
День Победы -  особенный день для всех, кто столкнулся лицом к лицу с нацизмом, кто ценой своей жизни отстаивал свободу и жизнь своих родных и близких…  И мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. Поэтому детей нужно обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.
 
В цикле мероприятий праздничной недели в группе и детском саду были проведены такие мероприятия:IMG 20180508 092342
•Просмотр   видеофильмов, презентаций «Подвиги наших дедов и отцов»,  «Награды ВОВ», .
IMG 20180508 092004•Проведены беседы с детьми «Что такое героизм?», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев», «Парад Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
•Знакомились с символами Победы
•Украшали группу к празднику
•Изготавливали поделки: самолёты из прищепок, бинокли из втулок от туалетной бумаги, пилотки из газет.
•На протяжении всего периода для детей организованы игры на военно-патриотическую тематику
•Играли в дидактические игры: “Назови рода войск”, “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;
•«Музыка войны» -  слушание песен военных лет и песен о войне: 
•На протяжении всей недели знакомились с   художественной литературой, посвящённой Великой Отечественной войне. Заучивали стихотворения ко Дню  Победы.
•Была организована экскурсия к Мемориалу, где мы возложили цветы к братской могиле.
•Изготавливали открытки  и принимали участие в акции «Поздравь ветерана»
IMG 20180508 092647  IMG 20180511 161614
 
 
 

 

 

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ №8 была организована неделя пожарной безопасности.
При оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности: изготавли атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Наш дом», «Мы пожарные»; подбираем  пособия для дидактических игр «Что для чего», «Лего осторожностей», «Горит – не горит», «Если возник пожар», «Помоги, если друг в беде», «Кто же такой пожарный?», «Доскажи словечко».
Родителям были предложены памятки по пожарной безопасности, проведены консультации.
 

 

Неделя здоровья
 
Прописная истина: если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств воспитания. Это - физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения. Поэтому в своей работе мы постоянно используем разные виды профилактических мероприятий. Это и игровой массаж, и ленивая гимнастика, и разные физические упражнения, и разные виды закаливания, и т.п..
Проводим консультации с родителями о  пропаганде здорового образа жизни, напоминая им о том, что здоровье ребёнка – это залог будущего, и что родители являются главным примером для своего ребёнка. Помещаем регулярно  информацию в уголок здоровья… Проводили консультации о «Естественном закаливании», «Как научить ребенка заботится о зубах», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». Изготовили памятки «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
Вместе с родителями изготовили стен – газету «Здоровый образ жизни  начинается с семьи». 
222 1  222 2 222 3 
 222 4
Одной из главных задач воспитания здоровой личности является усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и дома, формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки, развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия. Поэтому с детьми мы постоянно обсуждаем различные ситуации на дорогах. Очень нравятся детям игры – лабиринты: «Из каких гаражей выехали машины?», «Какой груз везёт грузовик?», «На каком виде транспорта передвигается медвежонок?» и т.п., рисовать по клеточкам транспорт.
Были проведены различные беседы и занятия по здоровому образу жизни «Бережем свое здоровье», «Беседа о предметах личной гигиены», «Беседа о правилах личной гигиены «В гости к Мойдодыру».
222 8 222 5  222 6  222 7
222 9 222 10 222 11 
222 12 222 13
Так же было проведено спортивное развлечение «Как здоровье сохранить». (Фото развлечение «Как здоровье сохранить»)
Изготовили  с детьми аппликации «Спорту – да!» с использованием бросового материала. 
222 14   222 15
Было много изготовлено и проведено дидактических игр на тему: «Моё тело», «Какие органы потерял человек»,  «Что полезно – вредно для зубов», «Запломбируем зубки», « Одень малыша на прогулку по сезонной погоде», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Здоровье из корзинки», « Режим дня», «Команда чемпионов»,  «Какой части тела не хватает?», «Что для чего нужно». 
222 16  222 17  222 18
222 19  222 20
 
       
  

      

Поход в библиотеку.
 
P1330825Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, а развивать интерес к чтению у детей необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. 
В нашей группе был организован первый поход  в   библиотеку в ДК «Современник».  Этот поход интересен и важен для малышей старшей группы, ведьP1330837 дети шестого года жизни - любознательны и любопытны.    
Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети. Ребята увидели, что у каждой книги есть своя "квартирка"- то место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти. 
Ребята узнали, как записаться в библиотеку,  как работает библиотека.
После основного рассказа библиотекарем о жизни книг и совместной беседы, дошкольники имели возможность посмотреть те журналы, которые им понравились, полистать их, рассмотреть иллюстрации, почитать.
В конце экскурсии все ребята пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в царство книжных сокровищ.
Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. 
P1330839  P1330840  P1330841
 
P1330842  P1330843
     
 

 

Отчет тематической недели «Космос — это интересно»

 

В нашей группе прошла тематическая неделя «Космос». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – авторские мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).
 
Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси, узнали виды и образование галактик.  Уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «астронавт», «млечный путь», «орбита», «телескоп» и др..   Рассматривали фотографии и иллюстрации первых спутников, космических станций и героев космоса, беседовали и смотрели видео о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте - Юрии Гагарине,  слушали космическую музыку и стихи о космосе.  Были организованы беседы: «Голубая планета – Земля», в ходе которой дети познакомились с глобусом, как моделью земли, получили понятие о космических кораблях.  «Планеты солнечной системы», где дети познакомились с понятием  Солнечная система, планетами Солнечной системы. С помощью весёлой песенки выучили планеты Солнечной системы.
 
В течение недели ребята с удовольствием играли в предложенные игры «Доскажи словечко», «Посчитай ракеты», «Поможем жителям другой планеты», «По следам инопланетян», «Помоги Лунтику собрать звёзды», «Что пропало с карты солнечной системы» , «Найди лишнее», «Продолжи логическую цепочку», «Найди отличие».
 
В конце недели был проведён НОД «Космическое происшествие». На занятии дети помогали пришельцам, которые потерпели крушение на нашей планете.  В интересной форме дети выполняли задания, чтобы помочь собрать корабль пришельцев. Дети придумывали названия для жителей других планет, играли в игру «Расшифруй слова», обобщали слова по общему признаку, подбирали противоположные по смыслу слова, подбирали родственные слова, подбирали рифму. Играли в игру «Накорми пришельца» (дети выбирали слова со звуком л, ль)., а также в игру «Четвёртый лишний».  Всё это сопровождалось показом презентации, в которой всё двигалось и летало, а инопланетяне разговаривали с нами странными голосами. После того как был отремонтирован корабль, мы с помощью мимической гимнастики заводили мотор, проверяли системы. А с помощью фонариков проверяли готовность электроприборов (услышав в слове звук л, ль – включали фонарик). А в заключении пришельцы в знак благодарности подарили угощение «настоящие космические конфеты с изображением инопланетян. 
111 4  111 1  111 2  111 3
 
111 5  111 6  111 7  111 8

 

А ещё была организована выставка книг, энциклопедий. Дети с удовольствием рассматривали и читали их.
111 9
А потом мы с детьми рисовали на космическую тему, используя восковые карандаши и гуашь. 
111 10  111 11  111 13
Сделали оригами «Ракета», где каждый из детей стал командиром корабля. 
111 14  111 15
Раскрасили, вырезали и сделали коллективную аппликацию «Солнечная система».
111 19  111 16  111 17  111 18  
И в заключении все вместе раскрасили огромную раскраску «Ракета». 
111 20

 

 

 

Пасха – Светлое Христово Воскресенье.

Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом!
Вербы на столе и пасха... Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду, и кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца, приглашает всех садиться.
И отведать угощения... В честь Христова воскресения!

 

IMG 20180406 1406368 апреля весь православный мир отмечал Светлое Христово Воскресенье - Пасху. Праздник Пасхи издавна считался одним из самых главных христианских праздников на Руси.
Дети должны знать культуру своей страны. Это необходимо для того, чтобы наше подрастающее поколение знало о русских народных традициях, умелоIMG 20180406 140644 отмечать их так, как того требуют обычаи. В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят, друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами. Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю. На Пасху всем желающим разрешается взбираться на колокольню и звонить в колокола. Поэтому в этот день всегда торжественно радостно стоит благовест колоколов.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Не остался незамеченным этот праздник и в нашем детском саду. Мы с ребятами на протяжении недели готовились к Пасхе.
С детьми нашей группы были проведены беседы по ознакомлению детей с православными традициями празднования Великого праздника Пасхи. Детям в доступной и интересной форме рассказывали и показали, как праздновали Пасху на Руси. Дети познакомились с историей праздника, с его символами. С большим удовольствием читали стихи, посвященные Пасхе, смотрели отрывки из фильмов, мультфильмы о том, как отмечали праздник наши предки, познакомились с древними обычаями и культурой, охотно играли в игры наших прабабушек.
Мы с детьми раскрашивали яйца, делали аппликацию к празднику. Особенно детям понравилось делать пасхального кролика и пасхальное дерево из солёного теста. Дети с удовольствием замешивали и раскатывали тесто. А затем делали и раскрашивали кролика и яйца. У нас получилось очень красивое пасхальное дерево.
А ещё мы коллективно раскрашивали огромно пасхальное яйцо.

IMG 20180405 150434  IMG 20180413 121907  IMG 20180405 150440

P1330802  P1330805  P1330804

 

 

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков»

IMG 20180206 105648Чтобы систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме 6 февраля у нас  в параллели старших групп прошла Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков». К нам в детский сад пришло письмо от почтальона Печкина. В деревне Простоквашино какие-то хулиганы поломали все дорожные знаки, украли велосипед Печкина. В письме жители просили им помочь восстановить порядок. Ребята увлечённо, с большой радостью и удовольствием шли по карте, выполняя задания. Всего станций было 5:

Станция «Загадочная», на которой, нужно было отгадать загадку на каком транспорте поедем, найти отгадку и знак этого общественного транспорта. Также вспомнили правила поведения в общественном транспорте.IMG 20180206 105920

На станции «Светофорной» собирали поломанный светофор. Вспомнили, какие бывают светофоры, что означают цвета у светофора.

Настанция  «Парковка»хулиганы угнали все машины с парковки и сбросали их в бассейн. Нужно было достать машины из бассейна и расставить их на парковку на свои места, согласно инструкции(отрабатывали ориентировку на плоскости).

На станции «Музыкальная», нас встречал «регулировщик», который под весёлую, ритмичную музыку обучал детей сигналам.

IMG 20180206 110158станция «Спецслужбы». Нужно было навести порядок.

  В игровой форме дети вспомнили: номера экстренных служб, служебные машины экстренных служб   и находили карточки с ситуациями, которые требуют вмешательства той или иной экстренной  службы.

   Затем дети отправились на конечную станцию, где собрали велосипед – пазл Печкина!

За то, что дети легко справились со всеми сложностями, хорошо знали  все правила и знаки,  Печкин вручил каждой группе посылку со сладкими подарками. 

 

18 января Всемирный день Снеговика

P1330752     Зима. Холода. Зимние забавы. Главный зимний герой (помимо деда Мороза) - это Снеговик, какая же зима без любимца детворы?) 18 января мы празднуем Всемирный день Снеговика.

     Снеговикам очень много лет - более 500. На протяжении всего своего существования люди приписывали им разные качества. Вначале они были злыми олицетворениями суровых зим, которых все опасались и старались обходить стороной, чтобы не привлечь к себе злых духов. Христиане считали снеговика посланником неба - ведь снег слетает с небес. Даже существовало поверье, что снеговику можно загадать желание, а когда он растает, то отнесет его на небо и оно сбудется.

         Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Зима и так пора сплошных праздников. Когда придумывали дату, старались чтоб онаP1330754 не перекликалась с каким-нибудь другим праздником. А цифры 8 и 1 очень смахивают на силуэт снеговика с метлой. Поэтому их легко запомнить. А кто собственно придумал? Немецкий коллекционер снеговиков Корнелиус Грэтц, который выдвинул идею создать День снеговика, за 25 лет насобирал более 3000 экземпляров всевозможных снеговиков со всего мира!
            Но много ли мы знаем об истории снеговиков, откуда пришел обычай их лепить, когда был слеплен первый, какими они бывают? Я перерыла интернет и вот, что мы узнали.

             Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

   По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снежном человеке» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик», изначально возникло в немецком языке.
       Изображение снежной фигурки впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге..
     P1330771Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с их лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот.
   Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снежные существа представляют реальную угрозу для людей. Например, считалось, что лепить их в полнолуние опасно: для человека непослушание могло обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снежную фигуру опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы; к тому же считалось дурным знаком встретить ее на своем пути ночью, ее рекомендовалось обойти стороной.
       И только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для егоP1330770 обозначения есть только одно слово – snowman.
       Согласно старинной европейской притче, святой Франциск Ассизский считал создание снежных фигур своеобразным методом борьбы с бесами. А по другой христианской легенде снеговики – это ангелы, ведь снег – это дар неба. А значит, снежный человечек – не кто иной, как ангел, который может передать богу просьбы людей. Для этого из свежевыпавшего снега лепили снежную фигурку и тихонько шептали ей свое желание. Верили, что как только она растает, просьба сразу будет доставлена на небеса и вскоре исполнится.
     В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали шарфами, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их одеяния угадывается мистический характер. Например, морковку вместо носа прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снежную фигуру бусами из головок чеснока: считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Метла нужна, чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля будет лучше рожать. Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица это символ избавления от прошлого.
   P1330772  Снеговикам посвящены замечательные детские сказки, самая известная из которых – «Снеговик» Г. Х. Андерсена. В ней собака рассказала снежному человечку о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у того тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно… Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: он был укреплен на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.
     Герой другой доброй немецкой сказки, Der Wunsh des braunen Schneemannes («Мечта коричневого снеговика») Мэнди Фогель – шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов он и сам покрывается снегом и искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.
     На Руси же снежные фигуры лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Деду Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и о сокращении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское, достояние.
На Руси существовал обычай с первым снегом лепить не одну, а сразу трех снежных баб, каждая из которых по языческой традиции «отвечала» за конкретные проблемы: первая - за мягкую многоснежную зиму, вторая - за будущий урожай, а третья, самая маленькая - ее называли Крышня - за счастье под крышей дома. Сегодня мистическое значение снеговиков и снежныхP1330777 баб совершенно утрачено: они давно стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети.
   Наши предки верили, что зимними природными явлениями – туманами, снегами, метелями – повелевают духи женского пола, поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря же существуют выражения «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли, «снеговик». Для нашего народа снежный человечек – тоже один из любимых новогодних персонажей.
  P1330783 В замечательных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик» и «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству. В Советском Союзе снежных человечков искусно рисовали на поздравительных открытках. Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых больших снеговиков.
(http://radomiradomira.blogspot.ru)
     Мы составили фильмотеку о снеговиках, мультфильмы про добрых, нежных и трогательных снежных человечков с большим удовольствием смотрели дети. Углублять, раскрывать тему жизни снеговиков нам помогали разные виды деятельности. В ходе опытно-исследовательской работы ребята закрепили знания о свойствах снега и льда; отгадывали загадки о зимних природных явлениях, читали рассказы и сказки и выучили стихи о снеговиках, лепили снеговиков из разных материалов; рисовали их, используя различные техники. А ещё мы раскрашивали снеговиков, делали оригами, конструировали снеговиков из Тико-конструктора, делали варежку для снеговика(обрывная аппликация). Играли в дидактические игры: ходили по лабиринтам, помогая найти дорогу снеговику, д/и «Найди отличие», «Найди по описанию», «Собери Снеговика», «Сложи Снеговика из геометрических фигур и другие. А ещё играли в подвижные игры «Дударь», «Снежная баба».

Единственное, что нас расстроило, это то, что мы не смогли слепить снеговика в день его рождения(так как было очень холодно) и не спеть для него каравай (так захотели дети).

Но мы не расстраиваемся и думаем, что осуществим задуманное 28 февраля – ведь в этот день празднуют День Снеговика на Украине, в России и Белоруссии.

 

 

Новый год!

IMG-1e3e3de2d84533be6b632a8ad240712f-VНовый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год – всегда ожидания чуда,IMG-28217a6afb96907949c9b83d674a3f9a-V волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

В подготовке к нашему празднику приняли участие родители их дети, которые принесли не только украшения для группы, но и поделки, сделанные совместно с детьми. Так же как и в других группах у нас прошел новогодний праздник, где ребята пели, плясали и рассказывали стихи Дедушке Морозу.

 

В кругу друзей мы встретились сегодня,

                                                   Чтоб встретить дружно Новый год!

Откроем праздник наш мы песней новогодней

И чудо вновь произойдёт!

6pS3g9gO6u8

 

 

 

В октябре месяце дети нашей группы посетили «Детскую музыкальную школу №3». (МБУДО "ДМШ № 3")К нашему вниманию была представлена музыкальная сказка о разных музыкальных инструментах таких, как треугольник, домра, бубен, флейта, металлофон, рояль, аккордеон. Дети были в восторге от того, что они смогли не только увидеть, но и попробовать поиграть. 

ал   але

ален   алена

 

 

Так же в нашем детском саду, уже не в первый раз состоялся интеллектуальный турнир « Своя игра», где ребята нашей группы соревновались с ребятами старшей группы №2. В конце турнира обе группы были награждены грамотами.

аалл

 

 

Лето, лето наступило…

 

Нечаянно, негаданно,

Вдруг лето подошло.

 На улице и в скверике,

 Уже совсем тепло.

 Листва вся распустилась,

Подсохли ручейки.

Весёлые детишки

 Играют у реки.

Откуда столько света?

 То солнышко взошло!

Уже настало лето,

На улице тепло!

 

      Лето – это прекрасная пора для детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето для детского сада - особое время: жизнь идёт совсем по - другому, так как ребёнок практически всё свободное время проводит на воздухе.  И здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. 

 

Поэтому первую неделю лета мы начали со спортивного соревнования, в котором участвовали дети старших групп.  Все дети  получили большое удовольствие и массу впечатлений. Праздник  помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудностиДети с огромным удовольствием

 

                                  P1320188  P1320207  P1320225

 

Для привлечения детей и их родителей к занятиям физической культурой в нашем детском саду прошел замечательный праздник «Папа, мама и я спортивная семья», целью которого было доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры, как средство от любых болезней и достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.  В мероприятии участвовали две старшие группы и их родители.

 

Мамы, папы и сёстры  с удовольствием бегали и прыгали совместно с детьми, радовались победам, может даже больше,  чем ребята.  Спортивное мероприятие прошло на одном дыхании.  Родители, получили много радости, зарядились положительными эмоциями. Выразили благодарность и пожелали чаще участвовать в жизни детского сада.

 

P1320297  P1320325  P1320352

 

С 5 по 9 июня в детском саду проходила  тематическая неделя «Наше здоровье и безопасность». Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме, в лесу в наше время очень важно.

 

Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно взрослые должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Для этого с родителями были проведены консультации по ПДД, пожарной безопасности и правила поведения с детьми на природе. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

 

В детском саду мы – воспитатели проводим большую работу по профилактике безопасности детей. В группе созданы тематические уголки ПДД, пожарная часть, в которых имеются плакаты, альбомы, дидактические игры и атрибуты для ролевых игр.  А в конце недели было проведено развлечение «Школа безопасности. Испытание Бабы – Яги», где дети смогли продемонстрировать и закрепить свои знания.

 

P1320403  P1320449  P1320474

 

Не забывали мы и про патриотическое воспитание. День Россииэто отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины. Мы продолжали знакомиться с культурой нашей страны и нашего города, достопримечательностями и промышленностью.  Продолжали знакомиться с символикой России и нашего города,  рисовали, играли в игры «Найди флаг России», «Угадай какой герб правильный».  С помощью рисунков и игр дети лучше запомнили символы страны и нашего города.  А в конце недели был проведён спортивный праздник, приуроченный ко дню рождения России. Как принято на дне рождении мы веселились, играли в игры – соревнования с шариками, устраивали праздничный салют, а в заключении получили подарки – мыльные пузыри.

 

P1320495  P1320560  P1320606  P1320696

 

Мастерили, что хотели

Мы на следующей недели...

Мы – затейники такие,

То рисовали, то лепили…

 

P1320838  P1280200  P1320273  

 

Файлы для скачивания
Скачать файл (РЕЖИМ (старшая группа № 1).pdf)Режим дня детей старшей группы №1 [(холодный период)]
Скачать файл (РЕЖИМ - старшая группа.pdf)Режим дня детей старшей группы (5-6 лет) [ (теплый период)]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя